Технический контроль и планирование
- Формирование заказа на работы по содержанию, обслуживанию и ремонту жилищного фонда и на поставку коммунальных услуг:
- анализ сложившегося состояния находящегося в управлении жилищного фонда;
- ведение технической документации и банка данных по составу инженерного оборудования, капитальности и другим техническим параметрам зданий, сооружений, инженерных сетей;
- разработка требований по качеству содержания и ремонта жилищного фонда, планирование работ по капитальному ремонту и модернизации жилищного фонда;
- составление перечня требуемых работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда;
- разработка рекомендаций по методам и техническим решениям устранения обнаруженных объектов;
- подготовка проектов договоров в их технической части по обслуживанию и ремонту жилищного фонда;
- работа с ресурсоснабжающими предприятиями по подготовке проектов договоров в их технической части, обеспечение согласованной технической политики с поставщиками коммунальных услуг.
- Контроль за техническим состоянием и использованием жилищного фонда и предоставлением жилищно-коммунальных услуг:
- обеспечение технических условий эксплуатации и осуществление контроля за правильной эксплуатацией и содержанием жилищного фонда подрядными организациями;
- контроль и обеспечение работ по подготовке жилищного фонда к сезонным условиям эксплуатации;
- контроль качества и объема выполненных работ и предоставленных услуг, приемка произведенных работ и услуг согласно заключенным договорам, актирование выполненных работ, актирование фактов невыполнения договорных обязательств;
- прием и регистрация заявок, ведение учета ремонтных работ;
- проверка соблюдения потребителями жилищно-коммунальных услуг своих обязательств по договорам;
- работа с населением по ликвидации задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, принятие мер по взысканию задолженности, в том числе подготовка и направление уведомлений о необходимости погашения задолженности по оплате ЖКУ, выяснение причин возникновения задолженности, анализ полученной информации и принятие решений по каждой конкретной семье.
- Диспетчерское обслуживание:
- прием и регистрация заявок, выяснение их причин и характера, оперативное решение вопросов о направлении бригад на место аварий, ведение диспетчерского журнала и другой технической документации;
- осуществление связи с работниками бригад, находящихся на линии для оперативного контроля за ходом ликвидации аварий и предупреждения нарушения хода выполнения работ, в также причин, их вызвавших.
- Регистрация собственников и членов их семей по месту жительства, выдача справок по требованию.
Финансово-экономическая деятельность
- Финансовое обеспечение заказа на работы по содержанию, обслуживанию и ремонту жилищного фонда:
- контроль за расчетами с подрядчиками за реализованные услуги, работы в соответствии с актами оценки качества выполненных работ и поставленных услуг;
- контроль за целевым использованием платежей населения, поступивших за содержание и ремонт жилищного фонда;
- консолидация финансовых средств для расчетов с подрядчиками за выполненные работы по капитальному ремонту в соответствии с заключенными договорами;
- применение штрафных санкций к подрядчикам, осуществляющим работы по обслуживанию и ремонту жилищного фонда в соответствии с заключенными договорами;
- разработка предложений по корректировке экономически обоснованных тарифов на обслуживание и ремонт жилищного фонда, подготовка материалов для утверждения тарифов на следующий год.
- Оплата жилищно-коммунальных услуг.
- учет собственников в МКД, начисление и сбор платежей за жилищно-коммунальные услуги ;
- рассмотрение жалоб и заявлений граждан по вопросам, связанным с начислением платы за ЖКУ;
- анализ информации о поступлении денежных средств на лицевые счета плательщиков;
- выявление потребителей, имеющих задолженность по платежам за ЖКУ.
- Информационное и методическое обеспечение:
- создание и ведение базы данных по объектам жилищного фонда, инженерному оборудованию, капитальности и другим параметрам жилых зданий;
Договорно-правовая деятельность
- юридическая помощь в подготовке и проведении общего собрания собственников в МКД;
- разработка и оформление договоров с организациями, обслуживающими жилищный фонд, и поставщиками коммунальных услуг;
- контроль за выполнением договорных обязательств, рассмотрение и составление протоколов разногласий к договорам, обеспечение правовыми средствами проверки качества работ и услуг;
- заключение и перезаключение договоров управления с собственниками помещений, договоров найма с нанимателями;
- заключение договоров об использовании общего имущества собственников помещений в МКД на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций);
- расторжение заключенных договоров в судебном порядке или по соглашению сторон;
- юридическое оформление договоров, обеспечение законности, проверка соответствия Жилищному Кодексу РФ, действующему законодательству, приказам, инструкциям, положениям и другим документам правового характера, имеющим отношение к обслуживанию и ремонту жилищного фонда;
- рассмотрение предложений, жалоб, заявлений потребителей ЖКУ по вопросам, связанным с жилищно-коммунальным обслуживанием, подготовка ответов на поступившие жалобы и заявления граждан;
- представление интересов управляющей организации и собственников помещений в МКД на судебных заседаниях по делам о жилищно-коммунальном обслуживании и его оплате;
- подготовка материалов для судебного взыскания задолженности.
Организация капитального ремонта МКД
- подготовка проектно-сметной документации для проведения капитального ремонта МКД;
- заключение договоров с подрядчиками на выполнение капитального ремонта;
- ежедневный контроль за ходом работ, выявление нарушений, работа с подрядчиком по устранению выявленных нарушений;
- приемка выполненных работ;
- подготовка необходимой документации на оплату выполненных работ;
- сопровождение документации на оплату в казначействе.